продолжение

ыми фирмами вполне хватает для наших торгов. Мы ищем только шиншиллу и некоторые другие редкие меха". Уважаемый читатель, Вы сами способны оценить важность такой информации и сделать свои собственные выводы. В таком предложении о сотрудничестве и кроется ответ на вопрос, кто купит шкурки? Будет ли сбыт? Вывод относительно спроса на шкурки шиншилл один – спрос обеспечен, покупатель есть, было бы что продавать.
Всё, что написано о Копенгагенском пушном аукционе актуально и сейчас (январь 2008 г.). В настоящее время на аукционе продается до 60 000 шкурок шиншиллы в год. Хочется отметить, что у пушного аукциона в Копенгагене в ближайшие несколько лет появится конкурент по продаже шкурок шиншиллы. Это будет пушной аукцион в СНГ! Мы провели предварительные переговоры о возможности первых торгов шкурками шиншилл на пушном аукционе в Санкт-Петербурге. Проведение этих торгов станет важной вехой в деле развития шиншилловодства в СНГ. Возникновение инструмента оптовой продажи шкурок шиншилл придаст новое ускорение темпам развития шиншилловодства в странах СНГ и в первую очередь в странах зоны свободной торговли – России, Белоруссии, Казахстане. Почему Пушной аукцион в Санкт-Петербурге в настоящее время не торгует шкуркой шиншиллы? Ответ в том, что СНГ не в состоянии предложить этот мех. НЕТ ШКУРОК! Как только начнёт этот аукцион торговать шиншиллой, спрос на качественный племенной молодняк в СНГ резко и значительно увеличится. Мне думается, что с началом торгов шиншиллой в Санкт-Петербурге шиншилловодство в СНГ приобретет второе дыхание. Кстати эти торги всё быстро расставят по местам в мире шиншилловодов СНГ. Моментально определится, кто, что выпускает. Для многих это будет большой экзамен. (На сайте chinchilla.com.ua есть раздел посвященный результатам торгов мехом шиншиллы на Копенгагенском пушном аукционе который охватывает период с 2000 по 2009 год. Предлагаю посетить этот раздел. Вы сможете сами сделать анализ и посмотреть тенденции этих торгов.)
Спрос на изделия из меха шиншиллы. Что можно сказать? В настоящее время это товар не стал массовым, он всегда, во все времена был элитным мехом, мехом, безусловно, богатых и знатных людей. Но отчётливо прослеживается одна тенденция – по мере плавного снижения цены на эти изделия, растёт количество людей приобретающих этот товар. Он перестаёт быть товаром только для избранных и сверх богатых людей и стает товаром для людей очень богатых. Через несколько десятков лет это товар будет более демократичен и доступен для обеспеченных покупателей.
В настоящее время все большее количество отечественных и иностранных модельеров используют в своих изделиях этот нежнейший мех. Практически ни одна выставка меховых изделий последних 10-ти сезонов не обошла стороной шиншиллу. Наоборот, это присутствие растет с каждым годом, и мех шиншиллы станет символом крупнейших меховых выставок. К примеру, традиционная выставка в Москве в октябре 1999 года - именно шуба из меха шиншиллы была визитной карточкой этого престижнейшего в мировом масштабе мехового шоу. На Московской, ставшей уже традиционной выставке была представлена мировая элита производителей меха и меховых изделий. И надо отметить, что не только иностранные фирмы, хотя они были в большинстве, но и российские производители меховой одежды (заметим про себя, что из импортного меха) демонстрировали изделия из меха шиншиллы. Несмотря на очень высокие цены изделия из шиншиллы имеют сбыт.
Каждый уважающий свой престиж магазин стремится иметь в своём ассортименте хоть одно изделие с мехом шиншиллы. Это служит убедительным доводом в пользу того, что спрос на изделия из меха шиншиллы в целом в мире, и в СНГ в частности, растёт и будет расти в дальнейшем.
Читающий эти строки может оглянуться вокруг и спросить себя много ли предложений о продаже качественных шиншилл на племя может он перечислить и сделать свои собственные выводы из этого наблюдения. В начале 3-го тысячелетия предложение племенных шиншилл в СНГ настолько мало, что такое предложение справедливо можно назвать нулевым.
Как будет изменяться предложение племенных шиншилл на рынке СНГ? Безусловно, предложение будет увеличиваться по мере накопления племенного стада и увеличения числа хозяйств, ведущих это бизнес, но это увеличение будет очень плавным и длительным и сопровождаться увеличением спроса. Ещё длительное время предложение будет отставать от спроса. Наш прогноз основан на собственном и зарубежном опыте. Так мы говорили себе в 1993 году при покупке первых шиншилл, так происходит и в настоящее время. Жизнь подтвердила эти прогнозы.
Предложение шкурок шиншилл на рынок СНГ в настоящее время возможно только от иностранных поставщиков, что создаёт определённые выгоды отечественным производителям. Защищая своих производителей страны СНГ неизбежно вводят таможенные барьеры импортному меху. Значит, отечественный шиншилловод может реализовать свой мех по наиболее выгодным ценам. Наиболее активно на мировой рынок шкурки могут предлагать страны Северной и Южной Америки и Западной Европы. В первую очередь США, Канада, Чили, Аргентина, Германия. Страны Восточной Европы вошедшие в ЕС влияние на предложение оказывают пока небольшое, но темпы развития шиншилловодства там по прежнему велики. Специалисты по-разному оценивают количество шкурок поставляемые на мировой рынок. По данным Стига Рейнхольда специалиста КПЦ по шиншилле, мировое производство шкурок оценивается в 120-150 тыс. штук в год, а по некоторым другим источникам достигает 250 тысяч. Много это или мало? По утверждению тех же специалистов можно сейчас предложить на рынок в 2-3 раза больше и всё будет продано без существенного снижения цены.
Как поведёт себя предложение в будущем? Возможно ли резкое повышение предложения шкурок на мировом рынке? Как мы уже указывали выше, в мире ежегодно производится не более 300.000 штук шкурок. Можно ли в 2008 году произвести 1.000.000? Нельзя! Вывод по динамике предложения шкурок на рынке напрашивается сам собой: предложение шкурок на рынке неуклонно будет расти, но этот рост имеет плавный характер, и сопровождается одновременно ростом спроса. Ещё несколько десятилетий предложение будет отставать от спроса.
Цена. В настоящее время цена на качественный племенной молодняк в СНГ колеблется до 200 долларов за штуку в зависимости от региона, и эта цена достаточно долго удерживается в этих пределах. Возможно ли резкое снижение цены на этот вид товара? Нам думается, что этого не произойдёт в ближайшие 10-15 лет, пока не стабилизируется отечественное племенное стадо. Снижение цены будет иметь плавный и прогнозируемый характер. Здесь необходимо более подробно остановиться на том обстоятельстве, что многие неискушённые начинающие шиншилловоды, при решении начать своё дело с шиншиллой, мало обращают внимание на то, что они покупают. Зачастую они соглашаются на покупку дешёвых, с неизвестной родословной, зачастую, отбракованных животных.
Цена на шиншилл для любительского содержания в СНГ будет постепенно снижаться в связи с ростом количества любителей шиншилл предлагающих свой товар на рынок. Но постоянный процесс выведения все более редких окрасов делает этот бизнес привлекательным. По нашему представлению – это вечный бизнес. Можно пофантазировать, что через тысячи лет люди окажутся от всех мехов, но представить себе, что они откажутся от этих домашних, милых питомцев мне не представляется возможным. Они будут с человеком столько, сколько будет жить человек.
Средняя цена на выделанные шкурки шиншилл достаточно стабильна и тенденции к снижению не имеет. Небольшие сезонные колебания возможны, но общая тенденция все-таки очень хорошо просматривается.
Цена за одну шкурку в готовом изделии в магазине может достигать 250 долларов (Москва) причем, это чаще всего изделия не из элитных шкурок.
Рынок. Рынок продажи племенных шиншилл в СНГ можно назвать только одним словом – огромный, как по объему, так и по времени. В странах с общим населением в 300 миллионов человек нет этого высоко рентабельного производства. В 1993 году только в Германии насчитывалось более 2200 хозяйств по выращиванию шиншилл. В СНГ в настоящее время это только десятки хозяйств. Будут тысячи. Где эти звероводы возьмут молодняк на племя. Подавляющая часть купит у отечественных звероводов.
Что касается количественных оценок, то попробуем предположить, что через 20 лет в СНГ будет 1000 хозяйств имеющих в среднем 100 самок. Это значит, что для этого нужно 100.000 самок. Много это или мало?
Кто является потенциальными покупателями? По нашим наблюдениям это в первую очередь активная часть населения уже знакомого, с каким либо звероводством. Таких среди наших покупателей - количественное большинство. Во вторых это предприниматели, имеющие свободные деньги и ищущие надёжные долговременные сферы применения этим средствам. В третьих, это звероводческие хозяйства, частные предприятия, бюджетные организации. Они являются, как правило, крупными покупателями. В четвертых, это любители экзотичных животных. Их среди наших покупателей весьма незначительное количество.
Мы смотрели только на отечественный рынок, но существует ещё и рынок Юго-Восточной Азии и не видеть этого нельзя. Это очень существенная часть мирового рынка племенных шиншилл и осваивать его имеют возможность не только западные и американские шиншилловоды. Мы налаживаем первые контакты, и это сотрудничество может стать очень плодотворным. Общий вывод по рынку племенных шиншилл: покупатель ждёт предложения, покупатель заинтересованный, постоянный и готовый вкладывать деньги в этот бизнес. Рынок ждёт только предложения.
Рынок живых домашних любимцев в СНГ пока ещё не большой, но имеет тенденцию к росту. Значительный интерес приобретает рынок Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Есть полная возможность его осваивать и это будут делать, в том числе шиншилловоды СНГ.
Рынок шкурок. Шиншиллы не хватает везде. Отечественный рынок стран СНГ нельзя назвать ёмким, но интерес к шиншилле растёт, и будет расти с каждым годом. Этот рост происходит на наших глазах. Всё большее количество модельеров стремятся использовать этот очень сложный, но и, безусловно, благородный и элитный мех. Нам нет нужды продавать свои шкурки на аукционе в Копенгагене, поскольку реализация шкурок на рынке Украины и России возможна по более выгодным ценам. Кто покупает шкурки шиншиллы в СНГ? Ответ простой – подавляющее большинство покупателей это меховые ателье не очень крупные, но достаточно престижные в своём регионе. Именно они имеют заказы на изделия из этого меха и в тоже время они не всегда имеют возможность закупки меха за рубежом. Они знают нас. И это взаимовыгодное сотрудничество развивается очень динамично.
Кроме нашего собственного покупателя мы в лице КПЦ имеем надежного и долговременного партнёра по сбыту шкурок и в настоящее время это наш тыл, прочный, надежный и на долгое время. В ближайшие несколько лет регулярными могут стать торги по меху шиншиллы на пушном аукционе в Санкт-Петербурге. Основными покупателями шкурок шиншиллы в мире являются США, Германия, Италия, Греция, а в последнее время Корея и особенно Китай (Гонконг). Данные взяты из отчётов КПЦ по торгам мехом шиншиллы. Убеждены, что Россия и страны СНГ в недалёком будущем будут значиться в списках наиболее активных покупателей этого меха.
Сколько шкурок продается через аукционы и сколько шкурок продается на прямую от шиншилловода к производителю изделий из меха? Специалисты дают разные оценки и можно примерно эту пропорцию определить как 40/60%. Большая часть шкурок поступает от шиншилловода на прямую, минуя аукцион к производителю меховой одежды. Это выгодно звероводам в настоящее время, поскольку такая схема не означает меньшую цену за этот товар. Цена в таких долгосрочных связях может быть даже выше чем цена на аукционе. Кроме этого, имеется возможность увеличить долю прибыли шиншилловода за счёт сокращения расходов на услуги аукциона. Нужно заметить, что именно такие схемы сотрудничества должны строить шиншилловоды, но для этого нужно время и определённый труд.
Наш прогноз относительно рынка сбыта отечественных шкурок шиншиллы – таким рынком является наш собственный рынок, причем с большей ценой, чем на западе. Такое положение сохранится значительное время, измеряемое десятилетиями. Вторым по значимости рынком является экспорт шкурок через пушные аукционы в различных регионах мира. Но ещё не скоро этот путь реализации станет для звероводов СНГ преобладающим.
Рынок изделий из меха шиншиллы – это крупные города по всему миру, чаще всего столицы и мегаполисы, где обращаются большие деньги. Не остается на карте мира ни одной страны, где шиншилла неизвестна. К примеру, взять Арабские Эмираты – песок да жара, кажется, что о мехах и говорить не стоит, но шиншилла в определённой части общества непременный атрибут одежды. И так во всём мире. Основной покупатель не имеет национального колорита, он скорее имеет одну общую характерную особенность – богат и способен покупать изделия из меха шиншиллы. Много ли покупателей? Судя по спросу – достаточно для того, чтобы цена на мех не падала, а имела тенденцию к росту.
Себестоимость. Себестоимость складывается из затрат на содержание помещения, заработной платы персонала, затрат на корма, клетки, песок, транспорт, ветеринарию, рекламу, учёт и так далее. В каждом хозяйстве себестоимость будет разной. В нашем хозяйстве себестоимость имеет постоянную тенденцию к уменьшению за счёт применения отечественных и менее дорогих по сравнению с импортными кормов, песка и других расходных материалов. Очень важно и следующее обстоятельство, что себестоимость продукции шиншилловодства в СНГ, в силу меньших затрат на заработную плату на всех этапах производства и сейчас и в будущем, меньше себестоимости продукции шиншилловодства на западе, а это означает, что мы производим конкурентно способную продукцию. Наш прогноз по динамике себестоимости продукции шиншилловодства – постоянное плавное снижение затрат в шиншилловодстве СНГ.
Рентабельность. Рентабельность производства будет в значительной мере зависеть от того, как реализуется продукция данного хозяйства. И она будет выше там, где большая часть продается в виде и меховых изделий и соответственно меньшая часть реализуется в виде шкурок. Основные статьи затрат (корма, клетки, зарплата персонала, содержание помещений, транспорт и др.) сформированы на мировом уровне и их резкое увеличение прогнозировать не приходится. Значит, рентабельность будет определяться продажной ценой товара при относительно неизменных затратах. Ранее мы делали вывод о плавном и растянутым во времени снижении цен реализации. Из этого рассуждения можно сделать вывод о том, что рентабельность шиншилловодства значительное время будет сохранять высокие показатели. По шкуркам она может составлять до 100%, а по другим видам товара может иметь значительно большие значения.
Конкуренты. В настоящее время у нас практически нет конкурентов. Они появятся в лице отечественных и иностранных шиншилловодов. Но, учитывая величину нашего рынка, огромные расстояния, огромное население мы можем сказать, что в данном виде бизнеса конкуренция значительное время не будет носить острого характера, так характерного для других видов пушнины. В то же время необходимо готовиться к такой конкуренции и для этого решать две задачи. Снижать затраты на производство и повышать качество продукции. Мы действуем именно в таких направлениях, а именно - проводим очень жёсткий отбор шиншилл используемых на племенной работе и всеми доступными способами добиваемся снижения затрат, в первую очередь на корма, клетки, песок для купания и содержание помещения.
Общий вывод по экономике шиншилловодства. Шиншилловодство в настоящее время и в ближайшие десятилетия является высоко рентабельным производством товара имеющего гарантированный сбыт и в ближайшее время в него будут вложены значительные деньги.
Статья приведена с сокращениями.
Полная версия на первоисточнике (Михаил Лазарев. chinchilla.com.ua).